Обслуживание карьерных самосвалов
Выполненное в соответствии с нормативами и рекомендациями производителя техническое обслуживание карьерного самосвала позволяет сохранять его постоянную техническую готовность и предотвратить интенсивный эксплуатационный износ деталей и агрегатов.
Виды и периодичность ТО такой специализированной автотехники разнятся в зависимости от бренда и модели. Но существуют довольно определенные стандарты.
Типовая периодичность и виды технического обслуживания карьерных самосвалов
-
Перед началом каждой смены рекомендуется проводить ежедневное техническое обслуживание.
-
ТО-1, как правило, проводится через 250 моточасов или не более 5 тысяч км пробега самосвала.
-
ТО-2 осуществляется через 500 моточасов работы двигателя или не более 10 тысяч км пробега.
-
ТО-3 проводят по истечении 1 тысячи моточасов или не более 20 тысяч км пробега самосвала.
Также в карту ТО входит проведение сезонного технического обслуживания, позволяющего полноценно подготовить технику к смене эксплуатационного периода весной и осенью. Такой тип ТО может совмещаться и проводится вместе с очередным техническим обслуживанием.
ВАЖНО! Операторы карьерных самосвалов должны устранять выявленные в процессе эксплуатации неисправности, не дожидаясь проведения очередного ТО. Такой подход исключит риски развития серьезных поломок с существенными потерями временных и финансовых ресурсов.
Обслуживание карьерных самосвалов. О важности квалификации технического персонала
ТО карьерных самосвалов должно проводиться квалифицированными механиками и электриками. Эти специалисты должны знать устройство машин, правил их использования, соблюдать требования техники безопасности при проведении технического обслуживания.
ТО должно проводиться ими в соответствии с условиями и периодичностью, указанной в прилагаемой к самосвалу инструкции по эксплуатации. Для проведения обслуживания должны быть созданы условия, исключающие попадание на агрегаты, узлы и детали пыли и грязи.
Такие условия и штат квалифицированных сотрудников обеспечиваются на сертифицированных СТО. Это крупные, специализированные ремонтные организации, в которые мы советуем обращаться эксплуатантам, если они не имеют своей ремонтно эксплуатационной базы и коллектива квалифицированных механиков и автоэлектриков.