Top.Mail.Ru
9 апр 2021

Укладка асфальта и погодные условия

Буквально два года тому назад, к осени 2019 года, в НИИ транспортного комплекса был подготовлен проект нового государственного стандарта «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Его подготовили по заказу ФТА, после того как в Росавтодоре сочли устаревшие документы на тему условий для укладки асфальта выпавшими из современных правовых реалий.

Новые стандарты укладки асфальта в зависимости от погодных условий

В пояснительной записке к новому государственному стандарту указано, что большая часть российских дорог находится в зонах со сложными дорожно-климатическими условиями. Принимаются во внимание и зоны вечной мерзлоты, территория тундры, влажные лесистые участки. Как правило, в регионах с такими зонами и теплый сезон короток. По действующему от 2012 года своду дорожно-строительных правил позволялось проводить укладку асфальта в погодных условиях весны и лета при температуре не ниже +5 градусов. Осенью это значение не должно быть ниже +10 градусов. При этом должна стоять сухая погода. В 2017 году была выпущена рекомендация Росавтодора, позволяющая подрядным организациям вести укладку асфальтового покрытия и в холода без ущерба качеству формируемого настила. Якобы для этого нужно было использовать специальные асфальтоукладчики и смеси асфальта с бетоном. Правда стоит оговориться и сказать, что эти рекомендации противоречат техническим регламентам таможенного союза в части безопасности автомобильных дорог и применять их на практике нельзя.

Возникает противоречие, которое нужно как-то урегулировать. Поэтому создание нового ГОСТа является оправданным. И в нем указано, что неблагоприятные погодные условия для укладки асфальта это температура от + 5 до -10 градусов весной и летом, а также от +10 до -10 градусов в осенне-зимний период. Если же ремонт дорожного полотна придется выполнить в таких условиях, то перевозку асфальтобетонной смеси следует осуществлять с завода на автомобилях с подогреваемым кузовом. Обязательным условием укладки асфальта также будет очистка от наледи и снега нижнего слоя дороги. Допускается обработка нижнего слоя реагентами и сушильными машинами при необходимости.

Описанные технологические нюансы нельзя применять в случае, если при морозе присутствует ветер со скоростью выше 6 метров в секунду, а интенсивность осадков превышает 5 мм в сутки.

Эти технологические допуски не применимы ко всем категориям российских трасс. Так новый действующий ГОСТ запрещает применение таких технологий на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б. Ремонт их покрытия должен осуществляться только в теплое время года.

Возврат к списку