Top.Mail.Ru
28 дек 2022

Централизованная система смазки экскаватора

Система смазки экскаваторов исполняет роль защитника сочленяющихся пар от преждевременного износа. К их поверхностям под особыми показателями давления и с определенной температурой поступает смазывающий материал (масло) для формирования защитной пленки. Способ доставки смазывающего агента к поверхностям трущихся деталей лежит в основе классификаций систем:

  1. смазки брызгами,
  2. пневматикой,
  3. а также комбинированных или принудительных систем.

Как правило, система смазки под давлением применяется очень редко. Подача смазки разбрызгиванием применяется в конструкции пусковых двигателей экскаваторов.

Как правило, на большинстве двигателей экскаваторов, особенно на одноковшовых моделях, применяется комбинированная система смазки, состоящая из индивидуальной и централизованной системы смазки экскаватора. Благодаря функционированию такой системы, масло очищается, охлаждается, его расход значительно снижается. При этом:

  • уменьшается износ деталей;

  • сохраняется уровень компрессии в цилиндрах;

  • исключаются риски потери мощности силовой установки на угар и тление.

Индивидуальная система смазки, обеспечивающая поступление масла к одной трущейся паре деталей, находит свое применение с целью снижения износа на подшипниковых парах. Применяется она и для защиты основных рабочих элементов, установленных на экскаваторах пневмоколесного и гусеничного типа.

Централизованная система смазки, в которой задействован смазочный насос и емкость с маслом, позволяет подавать масло на две или более трущиеся пары. Как правило, с ее помощью смазываются зубчатые передачи поворота и механизма реверса.

Оператору экскаватора важно соблюдать аккуратность и чистоту при работе со смазкой. Для этого важно обтирать пресс-масленки и крышки горловин, что позволит исключить риски попадания грязи, песка, земли на трущиеся поверхности деталей. Если этого не делать, то смазочный материал с обилием грязи станет причиной развития задиров на трущихся поверхностях и преждевременного износа внутренних деталей силовой установки экскаватора.

Также следует избегать попадания в масло пыли, чье содержание может спровоцировать образование абразивной пасты, которая также усилит износ деталей. Естественно, важно применять смазки и масла, рекомендованные производителем в руководстве по техническому обслуживанию экскаватора.

Централизованная система смазки экскаватора, как и ее индивидуальный аналог, будут работать намного дольше, если не забывать своевременно менять фильтрующие элементы тонкой очистки масла.

Возврат к списку