Top.Mail.Ru
30 мар 2022

Техническое обслуживание дорожного катка. Основные моменты

ТО дорожного катка важно обязательно и своевременно выполнять. В противном случае вырастают риски эксплуатационных потерь. Машина перестанет быть эффективной, а о ее высокой производительности можно будет забыть.

Какие бывают виды технического обслуживания дорожного катка

Существуют разнообразные виды работ для такой техники, отличающиеся друг от друга по срокам своего проведения, по специфике и объемам выполняемых работ:

  • ТО дорожного катка после 30 моточасов. Это, по сути, техническое обслуживание новой машины, которая прошла первичную обкатку;

  • техническое обслуживание дорожного катка для каждой рабочей смены, проводимое в начале и в конце рабочего дня или по прошествии 8-10 ч моточасов работы;

  • ТО-1, ТО-2, ТО-3, проводимые через 125, 500 и 1000 моточасов работы машины, соответственно.

Также осуществляется сезонное ТО дорожного катка, осуществляемое при переходе с летнего, на зимний сезон.

Техническими регламентами допускается 10-процентное отклонение для осуществления технического облуживания от рекомендуемых цифр наработки моточасов.

Помните, что своевременное выполнение ТО дорожного катка позволяет сократить материальные и трудовые эксплуатационные затраты. Для качественного проведения обслуживания используйте информацию из материально-технической документации на машину.

Как безопасно проводить техническое обслуживание дорожного катка

ТО-1, ТО-2, ТО-3 такой техники необходимо осуществлять в закрытых помещениях, в которых температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов.

В случае если техническое обслуживание дорожных катков осуществляется на открытых площадках, персонал организации, выполняющей такие работы, должен принимать меры к защите узлов и комплектующих катка от загрязнения пылью, песком, грязью, предотвратить попадание на них дождевой воды или снега.

Непосредственные работы по техническому обслуживанию должны осуществляться при выключенном двигателе.

Следует предотвращать попадание на открытые участки кожи топлива, смазочных материалов и электролита. Перед проведением работ следует убедиться в отсутствии течи топлива из бака и из топливопроводов. Также следует изучить целостность изоляции на электропроводах катка.

Для предотвращения рисков самопроизвольного движения дорожных катков, находящихся на техническом обслуживании, необходимо использовать упоры.

Если вы хотите, чтобы ваши дорожные катки работали долго и качественно проводите их своевременное техническое обслуживание. Так вы избежите риска простоев, экономических потерь, неисправностей, требующих покупки запасных частей, комплектующих, незапланированных ремонтов.

Возврат к списку