Top.Mail.Ru
27 янв 2023

Самосвалы с дизельным двигателем

Несколько последних десятилетий ознаменованы тем, что большинство производителей грузовых автомобилей стали оснащать свою продукцию дизельными двигателями. Это далеко не случайный выбор. Активное внедрение в практику новейших разработок в виде модернизированной системы топливного впрыска и турбонаддува позволило решить проблему шума и вибраций, приблизить самосвалы с дизельным двигателем к бензиновым аналогам по целому ряду эксплуатационных характеристик.

Дизельные самосвалы. Преимущества

Рассказывая о преимуществах этих машин, стоит начать с того что у них отсутствует система зажигания. Дизельное топливо воспламеняется не за счет его поджигания искрой, а в результате сильного сжатия в камере сгорания, для производства которой используют чугун. Отсутствующий в системе зажигания карбюратор позволяет не терять давление при работе на пониженных оборотах, а это, в свою очередь, позволяет добиваться отличных разгонных показателей с места и уверенных показателей тяги.

Конструкционно другая система сгорания топлива у самосвалов с дизельным двигателем позволяет  развивать большую величину крутящего момента. Она позволяет машинам легче транспортировать различные, обладающие большим весом грузы.

Самым большим решающим фактором в пользу применения на самосвалах дизельных силовых установок является экономичность таких двигателей. Этот плюс известен любому мало-мальски разбирающимся в автомобильном деле. Дизельные аналоги некоторых автопроизводителей превосходят по показаниям экономности бензиновые самосвалы на 30, а иногда и на 40%. Дополнительным достоинством дизельных самосвалов служит их увеличенный срок службы. И хотя многие эксплуатанты отмечают более сложный сервис дизельных самосвалов, тем не менее их силовые установки могут служить и после полумиллиона километров пробега. А по 350-400 километров при условии их грамотного обслуживания, они проходят легко.

Отсутствующая в конструкции дизельного самосвала система зажигания исключает большой ряд проблем, с которыми часто сталкиваются бензиновые силовые агрегаты. Отпадает необходимость смены свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания. Свечи не заливаются маслом. Дизельные силовые установки не сталкиваются с проблемой слабой искры на свечах или пробоя высоковольтного бронепровода. Конструктивные особенности дизельных самосвалов, а также способ воспламенения нет от искры, а от сжатия, обеспечивает таким машинам более высокий КПД. Иначе говоря, их энергия больше преобразуется в полезную работу и позволяет развивать хорошие показатели мощности двигателя.

Возврат к списку