Top.Mail.Ru
19 мар 2021

Ремонт грузового самосвала. Особенности

Ремонт грузового самосвала — операция сложная. Она труднее и требует больших затрат человеческих и материальных ресурсов, чем ремонты легковых авто. Восстановительные операции для такой техники сложны, многоэтапны, а учитывая тяжелые эксплуатационные режимы, приводящие к поломкам, требуют большего времени на восстановление и возврат единицы грузовой техники в эксплуатацию. Фактором, затягивающим этот процесс, является отсутствие квалифицированных специалистов, которым можно было бы доверить ремонт самосвала.

Почему ремонт самосвальной грузовой техники всегда сложнее?

Сразу несколько важных факторов легко объясняют трудоемкость и большие временные, финансовые траты на устранение неполадок в грузовой автотехнике:

  • Большие габариты самосвалов.

  • Невозможность подбора оригинальных запчастей и необходимость их замены на аналоговые.

  • Невозможность быстро и просто выбрать авторизованное СТО со штатом квалифицированных, сертифицированных специалистов, которым можно было бы без опаски доверить ремонт самосвала.

  • Конструктивные особенности такого типа транспортных средств, в частности, модульный тип их исполнения.

Дополнительным фактором, усложняющим проведение полноценного ремонта такого типа грузовиков, является дефицит специального оборудования.

Конечно, все эти проблемы автоматически уходят на второй план, если ремонт грузового самосвала доверять профессионалам из сертифицированных СТО.

Как выполняются такие работы

Любому ремонту предшествует диагностика, на основе которой выбираются пути и способы устранения поломки. Ее результатом также становится смета и список необходимых запчастей и расходных материалов. К диагностическим операциям можно отнести компьютерную диагностику, визуальную оценку состояния, испытания на стендах. После согласования стоимости и закупки всех необходимых запчастей и расходников можно приступать к непосредственным ремонтным операциям.

Способы ремонта грузового самосвала

Различают три основных типа ремонта:

  1. Капитальный, с заменой деталей полной разборкой и обратной сборкой основных узлов.

  2. Точечный ремонт для удаления локального дефекта.

  3. Профилактическое ТО. Может проводиться в соответствии с техническим регламентом и является отличным профилактическим средством, минимизирующим риски развития крупных поломок.

Наиболее дорогостоящим типом ремонта является капитальный, он же и наиболее трудоемкий.

Возврат к списку