Обслуживание асфальтоукладчиков
Обслуживание асфальтоукладчиков подразделяется на ежедневное (ежесменное), ТО-1 и ТО-2.
Перед началом каждой смены для такой техники проводят профилактический осмотр:
-
Очищение поверхностей от асфальтной смеси, которая могла прилипнуть.
-
Проверка натяжения ремней, цепей и крепления сборочных единиц.
-
Проверка уровня масла в жидкостных системах, действия рычагов управления и приборов.
Ежесменное ТО включает также и смазку отдельных деталей согласно карте смазки, которая сопровождает инструкцию на такую технику. Смазке подвергают трансмиссию винтового контейнера, опоры вала питателя и эксцентрикового вала, шарниры рычагов управления.
Обслуживание асфальтоукладчиков ТО-1
В это обслуживание входит проверка закрепления редукторов, гидрооборудования самой силовой установки. Проверяется состояние ходовой части. Дополнительно проводится смена смазки в опорах регулятора толщины, в подшипниках эксцентрикового вала, в подшипниках питателя и в ходовой части.
Обслуживание асфальтоукладчиков ТО-2
В это обслуживание проходит снятие кожухов передач для оценки технического состояния сборочных единиц асфальтоукладчика. Согласно карте смазки проводится замена смазывающих жидкостей в ходовой части, в коробке передач и редукторах, в гидросистеме и в корпусе гидроуменьшителя.
Специалисты компании XCMG, одного из ведущих азиатских производителей асфальтоукладчиков рекомендуют для своей техники:
-
ТО конвейера каждые 10 моточасов с проверкой и регулировкой натяжения цепи и с заменой изношенных перемычек по необходимости.
-
ТО шнека каждые 100 моточасов с оценкой степени износа сегментов этого узла и проверкой количества смазки в коробке узла. Дополнительно осматривают и при необходимости заменяют уплотнительные кольца.
-
ТО привода асфальтоукладчика осуществляют каждые 250 моточасов. Заменяют масляный фильтр и смазку, прокачивают топливную систему силовой установки асфальтоукладчика.
-
ТО гидроузла этой машины осуществляется ежегодно или же после 1000 моточасов. Очищают бак узла, восполняют дефицит гидравлического масла, продувают или заменяют фильтр высокого давления.