Top.Mail.Ru
7 сен 2021

Механизмы и составляющие башенного крана

Различные виды башенных кранов формируются с помощью разных составляющих. С их помощью образованы основные конструкторские решения.

По типу башенной конструкции краны принято подразделять на модели неподвижного (неповоротного) типа и на модели поворотного типа.

Различают такую технику и по применяемым на ней стрелам: балочные или подъемные.

По способу установки эти грузоподъемные механизмы делят на стационарные или приставные и на передвижные. Это самоходные, или отдельно транспортируемые к месту эксплуатации краны.

Схема исполнения самоходных кранов предусматривает поворотную башню. Использование такой техники снижает временные потери на монтажно-демонтажные работы и транспортировку крана к новому месту использования. Но башенные самоходные установки нельзя назвать рекордсменами по грузоподъемности. Большие тоннажи подвластны только стационарным кранам приставного типа.

Большая грузоподъемность является не единственным преимуществом кранов такого типа. Их конструкция позволяет самостоятельно увеличивать высоту башни с помощью механизмов ее наращивания. Таким образом жестко закрепленный к строящемуся зданию кран растет ввысь вместе с его этажами. Иногда эти показатели доходят до сотен метров.

Если речь идет о башенных кранах, то их еще принято подразделять по типу ходовой части:

  1. шагающие;

  2. гусеничные;

  3. рельсовые;

  4. автомобильные;

  5. пневмоколесные.

Основные механизмы башенного крана

Несколько элементов такого крана служат для его устойчивости и безопасной эксплуатации.

Среди них:

  • Опорно-поворотное устройство, располагаемое в моделях с поворотной башней на раме, а в моделях неповоротного типа на ее вершине.

  • Рама. По сути — это основа крана. На ней крепится вся его конструкция.

  • Платформа.

  • Противовес, располагаемый на консоли или же на платформе в случае исполнения поворотной модели.

  • Башня, принимающая основную нагрузку и придающая всему механизму высоту.

  • Стрела, обеспечивающая перемещение и захват груза.

  • Кабина, являющаяся закрытым помещением с обзором, креслом и с элементами управления для оператора.

  • Ходовая тележка, содержащая ходовую часть рамы крана.

  • Грузовая тележка, с чьей помощью горизонтально перемещается груз на кранах с балочными стрелами.

  • Консоль, применяемая для балансировки и компенсации возможного опрокидывания.

  • Оголовок, с чьей помощью управляется стрела и изменяется положение в вертикальной плоскости.

Кранам данного типа пока не придумано альтернативы и их башни будут еще долго возвышаться над многочисленными строительными площадками в разных уголках мира.

Возврат к списку