Top.Mail.Ru
26 дек 2022

Кулачковый грунтовый каток

В отличие от своих гладковальцовых «коллег», кулачковый грунтовый каток не имеет на вальцах гладкой цилиндрической поверхности. Он наделен выступами. Эти выступы принято называть кулаками или кулачками. По этому «прозвищу» и принято именовать данный вид катков кулачковыми.

Они незаменимы в момент, когда есть необходимость уплотнить рыхлый грунт, имеющий малую толщину (до 30 см). Именно благодаря применению вальцов с кулаками удается на первой фазе уплотнения легче входить в грунт.

Кулачковый грунтовый каток. Больше подробностей

Данный тип дорожно-строительных машин пригоден для применения на любом виде грунта. Но свою наибольшую эффективность они проявляют на связных грунтах. Большое удельное давление обеспечивается за счет малой площади контакта с грунтом.

Первый проход сопровождается значительным погружением кулачка в грунт. Постепенно, по мере того как плотность трамбуемого слоя будет увеличиваться, степень погружения кулачка будет пропорционально уменьшаться. Таким образом удается создавать равномерное уплотнение грунтового слоя практически на всю его толщину. Уплотненной не является только его верхняя, минимальная часть.

Кулачковый грунтовый каток оставляет поверхность после уплотнения с неровностями. Благодаря их наличию, удается сформировать лучшую связь между трамбуемыми слоями. На практике данный вид катков применяется по одной и той же площади не больше 6-8 раз. Число проходов по одному следу зависит от свойства уплотняемого грунта.

Отличительной характеристикой самоходных кулачковых грунтовых катков является повышенная производительность. По сравнению с прицепными моделями она объясняется большей скоростью уплотнения. Таким образом удается создавать более высокое динамическое воздействие непосредственно самих кулачков на уплотняемые грунты и повышать их плотность.

К сожалению, на сегодняшний день у практикующих в области дорожного строительства ученых нет решения проблемы сокращения числа проходок таких катков с одновременным увеличением динамического воздействия кулачков на грунты. Попытки увеличения опорной поверхности кулачков и их длины приводят к существенным повышениям массы машины и увеличению разрыхления верхнего слоя грунта. При этом вальцы, как и сами кулачки, более интенсивно заиливаются, и это приводит к повышению стоимости самой процедуры уплотнения.

Очевидно, что сегодня конструкторами достигнут оптимальный уровень длины и площади опорной поверхности кулачков в массовом сегменте таких катков.

Возврат к списку