Top.Mail.Ru
15 янв 2021

Комплектование и назначение рабочих органов автогрейдера

Автогрейдеры являются модульными землеройно-строительными машинами и относятся к классу спецтехники. Их применяют для выравнивания грунта, равномерного распределения по земляной поверхности щебня, иных сыпучих строительных материалов, в дорожном строительстве, для подготовки профиля будущих автотрасс и железнодорожных путей.

Несмотря на кажущуюся сложность, такая техника довольно проста и каждая ее модель имеет основные узлы автогрейдера. По сути, это установленные на колесное шасси двигатели внутреннего сгорания с тракторными кабинами, имеющими системы управления обвесом.

Комплектование и назначение рабочих органов автогрейдера

Вот с обвеса мы и начнем. Он бывает дополнительным и основным. К последнему можно отнести так называемый отвал. Он может подразделяться по форме. Но его основной функцией является выравнивание поверхности, формирование ее с определенным углом и рельефом. У автогрейдеров отвалы размещают сзади с возможностью вынесения в сторону. С целью размельчения слежавшегося, твердого грунта рядом с отвалом устанавливают кирковщик. Для работы с грунтом на раму грейдера, спереди, закрепляют дополнительный отвал. Как правило, практически все обвесное оборудование такой техники может быть снято с нее и заменено на другое.

К основным узлам автогрейдера также стоит отнести раму, закрепляемую на передней оси и задней тележке. Коробку передач и двигатель выносят в заднюю часть такого механизма. Тяговую раму устанавливают на основной раме на шаровом шарнире. Задняя часть тяговой рамы является основой для отвала.

По центру шасси устанавливается кабина грейдера с основными узлами управления.

Современные модели автогрейдеров из Китая оснащаются кабинами с панорамным остеклением. Из них операторы видят все, что происходит возле машины, но в первую очередь могут полноценно контролировать зону отвала.

Рассказ об основных узлах автогрейдера был бы неполноценным без упоминания о его колесных осях. В современных моделях таких агрегатов их три: задняя, передняя и ось задней тележки. Наличие в колесной формуле сразу трех осей позволяет равномерно распределять нагрузку, придавать этой спецмашине устойчивости. В большинстве случаев ведущие колеса устанавливаются на переднюю ось и позволяют проще управлять грейдером на ровной поверхности и склонах.

Возврат к списку