Top.Mail.Ru
12 июл 2021

Характеристики гусеничного крана-экскаватора

Гусеничный кран-экскаватор — яркий представитель уникального класса грузовой техники, объединивший функции грузоподъемных механизмов и экскаваторов. У читателя может возникнуть вопрос: а нет ли здесь ошибки? Почему такой устройство называется краном-экскаватором? Ведь, по сути, это две разные по назначению и функциональности машины.

Все на самом деле просто. В СССР монтажные краны выпускались на основе гусеничных экскаваторов. Такие механизмы имели возможность смены ковша на подвеску-крюк.

Сегодня такая техника выпускается не только в нашей стране. На российском рынке представлены модели гусеничных кранов экскаваторов от производителей из Европы, США, Азии. В последние годы наибольшую популярность приобретают машины, созданные в Китае. Они представлены широким модельным рядом с различной грузоподъемностью.

Характеристики современных моделей гусеничных кранов экскаваторов

Имея функциональность, которая объединила экскаваторы и краны-подъемники, современные представители класса этой строительной техники отличаются усовершенствованной конструкцией. Как правило, практически у каждой модели таких кранов предусмотрена смена оборудования с ковша на крюк и наоборот. Кроме этих двух приспособлений в комплект поставки может входить и грейферный захват.

Важной особенностью работы таких кранов-экскаваторов является возможность функционировать без применения выносных опор. Грузоподъемность механизмов лежит в широких пределах от 5 до 50 тонн, что делает выбор для покупателя богатым, в соответствии с его личными запросами, возможностям, и стоящими задачами. Что касается такой характеристики, как емкость ковша, то она лежит в пределах от 0,25 до 2 куб. м.

К примеру, для работы в городе можно подобрать компактные модели с высокой долей маневренности, короткой стрелой и грузоподъемностью в диапазоне 5-20 тонн.

Как и все остальные грузоподъемные механизмы, краны-экскаваторы на гусеничном ходу могут работать с широкой номенклатурой грузов:

  • сыпучие материалы;

  • железобетонные конструкции;

  • оборудование;

  • инструменты;

  • тарированные грузы различной номенклатуры;

  • кусковые материалы;

  • механизмы и машины.

Понятно, что столь широкая номенклатура перемещаемых грузов определена возможностью быстрой смены навесного оборудования. Опытный оператор такого крана за 15-20 минут сможет сменить подвеску в соответствии с необходимым для погрузки грузом. Таким образом будут сокращены временные потери, а спецтехника будет эксплуатироваться более эффективно.

Возврат к списку