Top.Mail.Ru
13 апр 2022

Что делает грейдер?

Что делает грейдер на строительной площадке? Ответ на этот вопрос довольно прост: вместе со скреперами и бульдозерами он выравнивает и профилирует земляную поверхность, доводя ее до идеального состояния, чтобы потом на ней появились дороги или объекты промышленного или общественного назначения.

Если быть до конца точными и сравнивать грейдеры со скреперами и бульдозерами, то следует сказать, что именно грейдер занимается профилированием и выравниванием. В то время как скрепер послойно срезает грунт, уплотняет почву и транспортирует срезанный грунт, а бульдозер перемещает срезанные пласты почвы и выполняет планировочные работы. По сути, грейдер подчищает за ними, выполняет наиболее аккуратную, ювелирную (если можно так выразиться) работу.

Главным рабочим органом такой спецтехники является отвал. Конструкционно он практически на всех моделях располагается между передним и задним мостом машины. Различают самоходные грейдеры (оснащенные собственной силовой установкой) и буксируемые грейдеры, которые перемещаются с помощью посторонней тяговой силы.

Что делает и где применяется грейдер

Первоначально эти машины создавались с целью выравнивания верхних почвенных слоев. Сегодня их функционал значительно расширился. Современные модели самоходных автогрейдеров:

  • профилируют стенки обочин и канав;

  • планируют слои будущих дорожных полотен;

  • рыхлят слежавшиеся грунты и перемешивают их;

  • могут убирать с дорожного полотна грязь, мусор и снег.

Последняя функция очень востребована компаниями, занятыми в жилищно-коммунальном комплексе страны. Грейдеры являются настоящими спасителями в городах и поселках нашей страны, где зима длится по полгода. С их помощью дороги очищаются от снеговых завалов и наледи.

Конструкционно такие машины имеют жесткую или шарнирно-сочлененную раму. Во втором случае грейдер становится более маневренным и имеет повышенную проходимость.

Не стоит думать, что любой грейдер справляется одинаково хорошо с любой категорий работ и грунтов. Эти машины условно делят на три класса: легкие (с массой до 9 тонн), средние (с массой до 13 тонн), тяжелые и сверхтяжелые машины (с массой от 19 тонн и выше). Первые работают на относительно легких грунтах первой и второй категории. Это песок, мелкий гравий, верхний слой почвы. По этим же категориям грунтов применяют и средние грейдеры. Для работы по тяжелой глине, сланцу, известняку привлекаются более мощные, тяжелые грейдеры.


Возврат к списку